Что такое якорная цепь
Цепь непосредственно соединяет якорь с судном. Первым российским кораблем, оборудованным ею, стал знаменитый фрегат «Паллада» (1832 год). Ранее в этих целях использовали толстые канаты (до полуметра в диаметре). В настоящее время производство изделия осуществляется по ГОСТу 228-79 из углеродистых и легированных сталей с проведением соответствующих испытаний. Используются цепи в якорных устройствах судов, а также во многих промышленных сферах в грузовом и тягловом оборудовании. Приобрести якорные цепи можно у нас.
Конструкция изделия
Основным элементом якорной цепи являются звенья, которые формируются в двадцатипятиметровые отрезки, так называемые смычки. Они бывают:
- якорными (присоединяются к якорю);
- промежуточными;
- коренными (крепятся непосредственно к самому судну).
Смычки соединяют с помощью специальных звеньев (или соединительных скоб), что позволяет достаточно легко заменять поврежденные участки изделия, а также, при необходимости, изменять его длину. Места соединений в обязательном порядке помечают, что позволяет сориентироваться, сколько метров цепи уже выпущено.
Во избежание перекручивания смычки с якорем, она оборудуется вертлюгом (элементом, обеспечивающим свободу поворота якоря относительно цепи).
Смычки иногда снабжаются контрфорсом (звеном, несколько большим по размеру и толщине, чем обычные). Делают это для увеличения прочности и предупреждения деформации обычных звеньев при натягивании.
Основные параметры якорной цепи
К ним относят следующие:
- Калибр (наименьший диаметр сечения обычного звена якорной цепи).
- Категорию прочности. Различают: 1 - нормальной прочности, 2 - повышенной, 3 - особо высокой. Данный параметр находится в прямой зависимости от калибра, материала, а также способа изготовления изделия.
- Механическая прочность на разрыв (устанавливаются при соответствующих испытаниях разрушающей и пробной нагрузками в соответствии с ГОСТом)
Предлагаем приводные цепи, сварные круглозвенные, тяговые, а также якорные. Все изделия высокого качества, от производителя. Обращайтесь.