Екатеринбург, ул. Фрунзе, д.96, оф. 104

Цепи приводные и якорные: особенности

цепи приводные якорные
================================================================================

Цепи, представляющие собой длинные гибкие соединения из металлических звеньев, широко используются на производстве, в горной промышленности, сельском хозяйстве, портах, на заготовках леса, судах, при грузоперевозках, быту и ландшафтном дизайне. Выделяют несколько разновидностей этих конструкций: тяговые, якорные, приводные цепи и другие.

Особенности приводных цепей

Приводные цепи обеспечивают передачу вращающегося момента и отличаются небольшой длиной шага и шарнирными соединениями повышенной износоустойчивости. Они подразделяются на роликовые, втулочные и зубчатые с присущими им особенностями:

  • При изготовлении роликовых цепей создаются пластинки изогнутой формы, уменьшающие трение между ее элементами. Это улучшает прочностные характеристики цепи. Для долговременной эксплуатации ей необходима регулярная очистка, смазка и защита от загрязнений. Специальные кожухи позволяют продлить срок службы изделия, но усложняют выполнение ремонтных работ.
  • Втулочные цепи в конструктивном решении похожи на роликовые, но отличаются меньшей массой, расширенной площадью шарнира и отсутствием ролика. Они не предназначены для высокоскоростных агрегатов и могут быть одно- или двухрядными.

Зубчатые цепи имеют многопластинчатую конструкцию и более плавный ход. Они сложнее в производстве и дороже.

Особенности якорных цепей

Благодаря прочности и многофункциональности якорные цепи используют не только для связки якоря с корпусом судна, но и в несамоходных плавучих средствах и сырьевой промышленности. Такая цепь состоит из нечетного числа металлических звеньев, соединенных в смычки длиной 25-27 метров. Это ее минимальный размер. Для более длинной конструкции берется несколько отрезков-смычек, скрепляемых скобами. Так что максимальная длина цепи может доходить до 300 метров. Для предупреждения скручивания цепи в нее включают поворотные звенья – вертлюги. Звенья якорной цепи могут быть с распорками и без них, но прочность конструкции с распорками на 20% больше, чем без распорок.

Якорные цепи подлежат обязательной маркировке в виде нанесения на звеньевые распорки марок из отоженной проволоки через каждые 20 м. Это нужно для того, чтобы знать длину вытравленной цепи при постановке судна на якорь или других маневрах.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных